Лучшие шины китайских брендов

На российском рынке доля китайских производителей постоянно увеличивается. И многие автолюбители уже успели оценить и полюбить зимние модели шин: и фрикционные, и шипованные.
Какому производителю отдать предпочтение, решайте сами, а мы расскажем о наиболее интересных шинах от китайских брендов, которые, по нашему мнению, заслуживают особого внимания.
В топе — колёса, которые относятся к бюджетному сегменту. Они не могут конкурировать с премиальными моделями, но вполне способны стать альтернативой шинам других производителей. И даже конкурировать с колёсами среднего ценового сегмента.
Triangle Snowlink (TRIN) PL01
Это «фрикционка» с нордическим рисунком протектора. По данным официального финского партнёра Vannetukku Oy, модель разработали в Финляндии. В предпродажных испытаниях проводили её сравнение с шиной Nokian Hakkapeliitta R.
Результат впечатлил: в четырёх из шести тестов китайская модель обошла Nokian первого поколения.
Из особенностей модели производитель отмечает:
-
морозостойкий компаунд, который сохраняет мягкость при низких температурах;
-
V-образный рисунок протектора с дренажными канавками различной ширины, что обеспечивает надёжное сцепление;
-
плотное расположение ламелей на блоках и зазубрины в плечевой зоне, которые повышают тягу.
Шина отличается стабильностью на всех видах покрытий, чёткой управляемостью, акустическим комфортом. Но она немного жёсткая, неэкономичная. При этом в независимых испытаниях журнала «За рулём» и YouTube-канала Tavs Auto Triangle SnowLink PL01 показала лучший результат торможения на снегу в классе бюджетных шин.
Nankang Ice Activa SW-9
Эту шипованную модель тайваньский производитель представил в 2021 году в Северной Европе. Она отличается прочностью, износостойкостью, курсовой устойчивостью и хорошим сцеплением. Протектор модели покрывают уникальные шипы с треугольным сердечником. В зависимости от типоразмера их количество может достигать 190 штук, что позволяет пробивать даже твёрдый лёд.
Рисунок протектора V-образный, направленный. Центральное ребро — в виде «ёлочки», дренажные канавки расширяются к плечевой зоне. Это способствует надёжному сцеплению.
По данным производителя, по сравнению с предыдущими моделями, в Nankang SW-9 удалось улучшить сцепление на 70%. В итоге шина хорошо тормозит на льду, проходит сугробы. Однако она немного шумная, показывает средние тормозные характеристики на сухой дороге.
Lanvigator Ice Land Max
Это новинка зимнего сезона 2023/2024, которая подходит для суровых российских зим. Фрикционная шина показывает надёжное сцепление с заснеженными дорогами, короткий тормозной путь по мокрому, сухому асфальту и слякоти.
Крупные блоки протектора, обильная ламелизация, широкие дренажные канавки и большое количество силики в компаунде обеспечивают превосходную ходимость, цепкость, тягу и устойчивость. Из недостатков отмечают высокое сопротивление качению и слабую боковую устойчивость на мокром покрытии.
Познакомиться с другими новинками зимнего сезона от крупнейшего китайского концерна Haohua Tire, который известен брендами Aplus и Royal Black, можно в нашем прошлом обзоре.
Linglong Green-Max Winter Ice I-15
Это фрикционная модель 2017 года, у которой рисунок протектора напоминает решения от Yokohama и Bridgestone. В частности, обильное расположение 3D-ламелей, стреловидное центральное ребро, ламели-насосы на блоках плечевой зоны. Это способствует сокращению тормозного пути, отличному сцеплению на обледенелых дорогах. А вот на мокрых дорожных покрытиях тормозные характеристики средние. Надёжность шины подтвердили различные испытания экспертов журнала Teknikens Värld в 2019 году. Так, модель показала торможение на уровне «липучки» Michelin X-ice Xi3 и некоторых шипованных моделей от Nokian. А по экономичности она заняла третье место (всего было 18 претендентов).
Производитель предусмотрел широкий размерный ряд, который подойдёт для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.
Linglong Green-Max Winter Grip 2
Ещё одна шипованная модель китайского производства. На международном рынке — с 2020 года. Она показывает высокие эксплуатационные характеристики: прочность, сцепление с обледенелыми дорогами, долговечность, износостойкость. В 2021 году её отметило в тестах шведское издание Vi Bilägare.
Ключевые особенности:
-
рисунок протектора, который напоминает Hakkapeliitta 8;
-
до 252 шипов — это больше, чем в самой «зубастой» модели от Michelin;
-
отличная боковая устойчивость, которая сравнима с шинами от Goodyear и Michelin.
При этом шина показывает превосходное торможение на сухой и обледенелой дороге, устойчивость при прохождении поворотов, чёткий отклик на команды. Но модель шумная, неэкономичная и слабо противостоит продольному аквапланированию.
Kapsen Icemax RW501
Ещё одна фрикционная шина с нордическим рисунком протектора от китайского производителя. Доступна покупателям с 2015 года. Некоторые автовладельцы оценили «липучку» под сестринским брендом Habilead RW501.
Отличительные черты:
-
рисунок протектора схож с дизайном Bridgestone Blizzak DM-V1;
-
сбалансированное поведение на снегу и асфальте;
-
хорошая курсовая устойчивость при движении по сухой дороге;
-
мягкая, комфортная и экономичная.
Но преодолевать на ней глубокие снежные заносы и передвигаться при плюсовых температурах нежелательно, так как протектор быстро стирается.
Nankang Ice Activa SW-8
Надёжная в любых условиях шипованная модель. Это подтверждает тест 2017 года от Test World, где Nankang SW-8 показала результат на уровне Pirelli Ice Zero FR.
Особенности шины:
-
мягкая и тихая;
-
лёгкая в управлении;
-
экономичная;
-
стабильная на снегу, асфальте.
На льду слабовата, но резких заносов не наблюдается. При этом рисунок протектора выполнили в традиционном V-образном стиле, с обильной ламелизацией, многочисленными дренажными канавками и пилообразными краями плечевых блоков.
Autogreen Snow Chaser 2 (AW08)
Это новинка на российском рынке, которая схожа с Nokian Hakkapeliitta R3. Разработчики заявляют, что фрикционная шина может выдержать температурные показатели до –70°С. При этом сохраняется эластичность резиновой смеси, курсовая устойчивость и цепкость.
Агрессивный рисунок протектора направленного типа, сплошное центральное ребро, плотная ламелизация, дренажные канавки разной направленности способствуют надёжному сцеплению на снегу, льду и мокром асфальте. Из минусов отмечают нарушение стабильности при движении на высоких скоростях по сухому асфальту, быструю истираемость протектора.
Хотите опробовать модели из топа с выгодой? Воспользуйтесь специальными предложениями в сети «Колёса Даром».